На встрече с Дмитрием Замятиным, географом и культурологом, слушатели ознакомились с терминологией этих профессий, а также с концепцией матагеографии.
Дмитрий Замятин начинал свою деятельность как экономико-географ, а позже стал гуманитарным географом.Он занимается географией воображения, так как для него важен именно геокультурный образ. Это позволяет лучше увидеть картину и понять, как действовать в той или иной ситуации. Дмитрий много путешествовал и бывал в экспедициях, где его посещали идеи о создании чего-то нового.
Идея брендинга территории родилась не сразу, а в течение нескольких лет. Само словосочетание «геокультурный брендинг» необычно, потому что большинство коллег Дмитрия до сих пор занимаются брендингом городов и территорий, а слово «геокультура» для них незнакомо. Связано это с тем, что данное слово достаточно медленно проникает в практику.
По словам Дмитрия, геокультура — не только то, что мы знаем о нашей территории, не только наследие, но и ещё то, что определяет всё наше поведение деятельности. Он утверждает, что когда мы начинаем с культуры и геокультуры, тогда и начинают решаться социально-экономические проблемы.
Также Дмитрием Замятиным даётся несколько определений разной сложности: для новичков и более опытных слушателей. Для полного понимания информации в качестве примеров используются картины, мифы и история.В конце своего выступления были подведены итоги, и все желающие могли задать вопросы, касающиеся примеров брендированных городов, рекомендаций Новосибирску и многое другое.
Кроме того, Дмитрий высказал своё мнение о фестивале «Книжная Сибирь»:
«Мне кажется, что это замечательное событие. Я безумно рад, что в Новосибирске проходит такое мероприятие. Огромное количество интересных гостей, много диалогов и новых знакомств. Это дело нужно продолжать и расширять, потому что подобные вещи должны быть общекультурным событием для Новосибирска, области и западной Сибири. Это мероприятие — подтверждение культурной столичности»
Текст: Валерия Назарова