Анастасия Шевченко

Анастасия Шевченко


Москва

редактор, рецензент, литературный обозреватель, преподаватель, писатель. Сотрудничает с издательствами «Альпина. Проза», «Редакция Елены Шубиной», NoSugar, Wonderbooks, Inspiria, «Фолиант», «Абрикобукс», «Самокат», «Альпина. Дети».


16 сентября в 12:00 приглашаем библиотечных специалистов и всех желающих, интересующихся проблемами детского и подросткового чтения, принять участие в круглом столе «Приключенческая литература и чтение современных подростков».

Модератор: Евгения Шафферт, преподаватель Новосибирского государственного университета, ведущий методист ГБУК НСО «Областная детская библиотека», член экспертного совета по детской книге

Эксперты:

● Анастасия Шевченко – редактор, рецензент, литературный обозреватель, преподаватель, писатель

● Евгений Рудашевский – писатель

● Ольга Батурина, книжный блогер

Появлением приключенческого романа мы обязаны романтизму. Зародившись в середине XIX века, этот жанр надолго определил читательский репертуар целых поколений и произвел на свет десятки подвидов ("романы плаща и шпаги", романы о пиратах, книги о поиске сокровищ, робинзонады, романы про индейцев, шпионские романы и так далее).

На протяжении десятков лет классика приключенческой литературы считалась золотым стандартом детского и подросткового чтения. В последние же годы взрослый, советующий юному читателю роман Жюля Верна, стал едва ли не комической фигурой в разговорах о детском чтении. Значит ли это, что приключенческая литература потеряла свою актуальность? Это не единственный вопрос, который появляется в обсуждаемом контексте. В ходе круглого стола, посвященного приключенческой литературе и чтению современных подростков мы предлагаем обсудить следующие проблемы:

1) Приключенческая литература: к вопросу о понятии. Изменились ли наши

представления о границах жанра?

2) Есть ли современная приключенческая литература, которую мы можем

порекомендовать читателям-подросткам?

3) Что дает чтение приключенческой литературы современным детям, когда они могут заглянуть в любой уголок мира при помощи интернета?

4) Почему Жюль Верн с его романами стал камнем преткновения между поколениями читателей и что мы будем с этим делать?

5) Заменяют ли детективы, фэнтези и антиутопии классический приключенческий роман?